Заводу отдано полвека…

Опубликовано в Новости ОАО "ММЗ" пользователем 2 октября 2013
Просмотров 1 950

Такая отрасль как машиностроение является начальной отраслью экономики практически каждой страны. Можно сказать, что это промышленное и индустриальное сердце любого государства, что уж говорить о городе.

Мытищинский машиностроительный завод — одно из основных градообразующих предприятий. Свою историю предприятие ведет от открытия в 1897 году «Московского акционерного общества вагоностроительного завода» при станции Мытищи Ярославской железной дороги. ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» было создано в 2009 году и его основой стало специальное производство ОАО «Метровагонмаш».

Производство военной техники на этом предприятии — это долгая история и множество сложных этапов, которые, тем не менее, были преодолены. С начала Великой Отечественной войны завод производил корпуса для бомб и снарядов, но в 1941 году военное командование приняло решение об эвакуации предприятия на Урал. Оставшееся производство нынешнего ММЗ использовалось для производства гранат, снарядов и другой боевой техники, а через год на завод вернулось ранее эвакуированное оборудование. В годы войны завод получил орден Отечественной войны первой степени.

В 1990-х годах силами машиностроительного завода был разработан ракетный комплекс «Бук», ЗРК «Тор» и тягач, выполняющий множество задач. Сегодня здесь по- прежнему выпускают гусеничные машины, предназначенные для зенитно-ракетных комплексов и систем Бук-М2, Тор-М1 и Тунгуска-М1.

История предприятия богата, как богата она и замечательными людьми, работавшими и работающими на нем. Согласитесь, успех коллектива во многом определяют уровень профессионализма, мастерства специалистов, их ответственное, неравнодушное отношение к делу. И, конечно, к тому, что происходит на заводе.

Шестнадцатилетним пареньком пришел на завод Владимир Марухленко. Рос он без отца, потому уже в 16 лет встал вопрос о том, что нужно зарабатывать средства, чтобы прокормить семью. В то время устроиться на завод было не так- то просто. Маме пришлось идти в райисполком, чтобы Володю взяли на работу в 51-й цех, где трудилась в основном молодежь. Так, в 1963 году Владимир стал учеником токаря Мытищинского машиностроительного завода. За два года он освоил профессию и будучи уже токарем, ушел в ряды Советской армии.

Отслужив, вернулся на родной завод в качестве слесаря механосборочных работ. Окончил вечернее отделение Мытищинского машиностроительного техникума и перешел в техбюро.

Уже тогда начальник цеха Н.И. Еропкин заприметил молодого паренька и перевел его мастером на конвейер. Собирал, осваивал новые машины Владимир Иванович вместе со своими коллегами. За это время побывал он и старшим мастером, и начальником участка, пока не стал начальником конвейера. Умело справлялся со всем, что ему поручали, и грамотно руководил своими подчиненными, которых было у него более ста человек.

Кстати, Владимир Иванович был одним из тех, кто осваивал производство новых рельсовых автобусов.

«Как-то вызвал меня директор Юрий Александрович Гулько к себе и говорит: к такому-то сроку нужно сделать вагон, как думаешь — сделаем? Я ему отвечаю: надо с народом поговорить. Он, мол, вот это правильно. Поговорил я с мужиками, обсудили, что для этого нужно. Какое-то время прошло, я уж думал, что он забыл про этот разговор. А нет. Приходит, спрашивает: поговорил? Я ему рассказал о том, что необходимо. И закипела работа. Мы тогда вкалывали от зари до зари. Приходили к 8-ми, уходили порой за полночь, только чтобы поспать немного. Единственное, о чем я попросил директора — прибавить еще недельку на исполнение заказа. Прибавил. А мы успели. Когда сдавали вагон, столько народу приехало, и фотографировали, и писали, событие было», — рассказывает Владимир Иванович.

Сегодня ветеран продолжает работать на заводе слесарем механосборочных работ.

Я уже на пенсии, мне 67 лет, но силы есть, и работать могу. Понимаю, что молодым надо дать дорогу, и чтобы совсем не уходить с завода, работаю слесарем. Какие могут быть обиды? Я свое дело знаю, машину могу собрать с закрытыми глазами. Как говорится, и сам делаю, и молодым, если что непонятно, подсказываю — говорит ветеран.

Владимир Марухленко: О том, что пришел на завод, не пожалел ни разу. Завод для меня - второй дом!

Будучи наставником молодых, Владимир Иванович многие годы и себе смену готовил — понимал, что не каждому дано быть руководителем, что для этого человек должен обладать определенными качествами и, конечно, навыками. Вот и старался передать все секреты мастерства, чтобы и самому легче было, и за преемников потом не краснеть.

На вопрос, не жалеет ли он о том, что когда-то пришел на завод, Владимир Иванович дал категоричный ответ:

Не пожалел ни разу! Что тут только не пережил! Бывали времена, когда по 12 часов в день работали. Честно говоря, столько времени прошло, завод для меня — второй дом. Да здесь и мои дед с бабушкой трудились, мама, родственники, жена, сейчас и дочь работает. Так что, династия заводская получилась

С удовольствием отметил наш собеседник и тот факт, что молодые стали приходить на работу, зарплата достойной стала.

«На покой не собираетесь?» — спросили мы Владимира Ивановича. «На покой? Посмотрю, как здоровье будет. Видите, гайки кручу… Пока работать буду».

На прощание мы поздравили нашего собеседника с праздником — Днем машиностроителя. А Владимир Иванович пожелал своим коллегам, чтобы была работа. «Будет работа — будет все!» — сказал он.

В общем, жизнь нашего героя выстроилась, как у большинства заводчан. Но ведь из таких судеб и складывается, как из маленьких ручейков полноводная река, история и судьба всего предприятия. Предприятия, где трудятся люди, чье призвание — машиностроитель…

По материалу Эльвиры Курганской

Метки: , , ,

Комментарии отключены.